Сабитова Доротея Викторовна

Социальный педагог — это не учитель с базовым образованием предметника, это педагог немного другого профиля, владеющий основами юридических и психологических знаний; специалист, способный не только увидеть проблему ребенка, но и помочь ему найти её решение.

Социальный педагог работает с различными категориями:

  • Малообеспеченными и многодетными семьями.
  • С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ГДН, КДН, на внутришкольном учете).
  • С детьми, оставшимися без попечения родителей.
  • С детьми с ограниченными возможностями.

По роду своей деятельности, социальному педагогу приходится осваивать различные социальные роли и менять их в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Он может выступать как посредник, связующее звено между личностью и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке; защитник растущей личности, ее законных прав; консультант, наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка и его семью, осуществляет социальный патронаж, заботиться о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей; социальный терапевт, который помогает разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействует им в контактах с нужными специалистами.

Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:

  • защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
  • выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
  • осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
  • взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
  • участие в работе педагогических советов и методических объединений.

Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности.

В своей работе социальный педагог ГКО СУВУ г.Октябрьска руководствуются:

  1. Конституцией Российской Федерации.
  2. Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
  3. Международным документом — Декларацией прав ребенка.
  4. Федеральным Законом РФ «Об образовании».
  5. Семейным кодексом Российской Федерации.
  6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  7. Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  8. Уставом учреждения.
  9. Планом работы учреждения на текущий учебный год.
  10. Локальными актами.
  11. Должностной инструкцией.

В своей работе использую следующие интернет-ресурсы:

https://proforientator.ru/tests/ — тесты на профориентацию

https://proforientatsia.ru/career-guidance/chto-takoe-proforientatsiya/ — профориентация, ЕГЭ, тестирование

https://rb.ru/young/proforientacia/ — профориентация в России

https://lektsii.org/  — публикации материала для обучения,

https://videouroki.net/razrabotki/programma-proforientatsionnoy-predprofilnoy-i-profilnoy-podgotovki-*obuchayushchikhsya.html  — видеоуроки программы предпрофильной подготовки обучающихся,

http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-26094 — материалы по организации предпрофильной подготовки в школе,

http://www.myshared.ru/slide/505683 — презентация «Урок предпрофильной подготовки в 9 классе»,

https://pedportal.net/starshie-klassy/raznoe/materialy-k-zanyatiyam-po-predprofilnoy-podgotovke-v-9-klasse-1128112 — материалы к занятиям по предпрофильной подготовке в 9 классе,

https://resh.edu.ru/subject/ — материалы по учебным предметам, методические рекомендации,

https://www.единыйурок.рф/ — материалы для обучения, прохождение тестирований.

Ссылка на профиль в соц. сети  https://vk.com/id24873531

  1. В 2009 году окончила негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная Гуманитарная Академия по специальности «Юриспруденция».

В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» (АНО ДПО «УрИПКиП») по программе: «Социальная педагогика. Технологии обеспечения социальной адаптации несовершеннолетних».

В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в Некоммерческом частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Квалификационный центр» (НЧОУ ДПО «КЦ») по программам дополнительного профессионального образования: «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта» и «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения».

С 2019 года обучаюсь в ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» по специальности «Педагог дополнительного образования».

В январе 2020 года присвоена первая квалификационная категория.

  1. Обладаю следующими личными качествами:
  • аналитический склад ума;
  • быстрая адаптация к переменам;
  • внимательность;
  • вежливость;
  • дисциплинированность;
  • дружелюбие;
  • инициативность;
  • коммуникабельность;
  • надежность;
  • ориентированность на достижение цели;
  • оптимизм;
  • отзывчивость;
  • порядочность;
  • пунктуальность;
  • самостоятельность;
  • способность быстро принимать решения;
  • стремление к самосовершенствованию, развитию;
  • творческий подход к поставленным задачам;
  • умение ладить с коллективом;
  • умение убеждать;
  • целеустремленность;
  • честность

Профессиональные навыки:

  • умение использовать оргтехнику
  • коммуникабельность;
  • исполнительность;
  • адекватная реакция на критику;
  • навыки ведения переговоров с родителями и воспитанниками;
  • навыки составления отчетности;
  • навыки статистической обработки данных;
  • придерживаюсь этики делового общения;
  • способность к быстрому обучению;
  • стабильность психологического состояния и настроения;
  • стремление к повышению профессионального уровня;
  • стремление к профессиональному росту;
  • стремление к самосовершенствованию;
  • стремление развиваться.
  1. Прошла курсы повышения квалификации:

11.11.2017 г. — 18.11.2017 г. (18 ч.) Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Обеспечение качества современного образования-основное направление региональной образовательной политики (в сфере общего образования)»;

19.02.2018 г. – 24.02.2018 г. (36 ч.) Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Работа с семьей по обеспечению медиабезопасности детей»;

10.09.2018 г. – 19.09.2018 г. (36 ч.) Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

15.05.2019 г. – 02.08.2019 г. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе».

  1. 18 апреля 2019 г. выступала с докладом «Профессиональная ориентация как составляющая профессиональной социализации» на международной научно-практической конференции «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка».

2017-2019 гг. – выступление на методических объединениях педагогических работников образовательного учреждения.

Уровень Год Тема выступлений
Образовательное учреждение 2017 «Постинтернатная адаптация несовершеннолетних»
Образовательное учреждение 2018 «Работа с семьей по обеспечению медиабезопасности детей»
Образовательное учреждение 2019 «Профессиональная ориентация как составляющая профессиональной социализации».

Конкурс мктод. разработок

Всероссийский конкурс проф. мастерства им.А.С. Макаренко

Методическая разработка «Финансовая неделя»