5 декабря в ГКО СУВУ г. Октябрьска для обучающихся 5 — 11 классов был проведён тематический открытый урок в рамках Всероссийской образовательной акции “Час кода», основная идея которой в 2016 году выражена тремя тезисами:
- Во-первых, для успешной самореализации обучающихся очень важно профессиональное самоопределение, которое должно стать побудительным мотивом в погружение тех предметных областей, которые связаны с будущей профессией. Это одно из условий профессиональной самоидентификации, которое может быть выражено тезисом: “Хочешь быть успешным, учись программировать будущее!”. И начинать это делать нужно в школе.
- Во-вторых, одной из задач акции “Час кода” является привлечение внимания к различным областям профессиональной деятельности в ИТ-индустрии, где особое внимание уделено именно программированию. Ключевой тезис: “Программирование — это знание, которое позволяет сделать жизнь лучше”.
- В-третьих, широта представления сфер деятельности, в которых за счет программирования (появления программируемых устройств, специализированных программ, приложений и т.п.) улучшены условия и/или повысилась эффективность деятельности, появились новые возможности — подводит нас к третьему, не менее значимому тезису: “Язык программирования — универсальный язык для самореализации в любой сфере”.
Для высокого уровня вовлеченности обучающихся во время занятий и создания ситуации успеха для каждого, на уроке были показанны мотивационный ролик и видеолекция. Короткое мотивационное видео раскрывает программирование и участие в акции “Час кода” как веселое, эмоциональное, привлекательное и объединяющее занятие для детей и взрослых; акцентирует внимание на важности изучения информатики и программирования, опираясь на авторитетный пример успешных и известных людей. Десятиминутная видеолекция с комментариями представителей ведущих ИТ-компаний продемонстрирует школьникам как изменялись средства общения на разных этапах развития цивилизации, как осуществлялась эволюция кодов — от наскальных рисунков до современных языков программирования, с помощью которых созданы уникальные средства коммуникации: сеть Интернет, смартфоны и другие программируемые устройства.
Во второй части занятия обучающимся было предложено на практике, в игровой форме потренироваться в составлении собственных алгоритмов с помощью онлайн-тренажера, где каждый мог выбрать любой, подходящий для них, уровень сложности.