Социальный педагог — это не учитель с базовым образованием предметника, это педагог немного другого профиля, владеющий основами юридических и психологических знаний; специалист, способный не только увидеть проблему ребенка, но и помочь ему найти её решение.
Социальный педагог работает с различными категориями:
- Малообеспеченными и многодетными семьями.
- С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ГДН, КДН, на внутришкольном учете).
- С детьми, оставшимися без попечения родителей.
- С детьми с ограниченными возможностями.
По роду своей деятельности, социальному педагогу приходится осваивать различные социальные роли и менять их в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Он может выступать как посредник, связующее звено между личностью и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке; защитник растущей личности, ее законных прав; консультант, наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка и его семью, осуществляет социальный патронаж, заботиться о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей; социальный терапевт, который помогает разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействует им в контактах с нужными специалистами.
Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:
- защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
- выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
- осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
- осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
- взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
- участие в работе педагогических советов и методических объединений.
Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности.
В своей работе социальный педагог ГКО СУВУ г.Октябрьска руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации.
- Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Международным документом — Декларацией прав ребенка.
- Федеральным Законом РФ «Об образовании».
- Семейным кодексом Российской Федерации.
- Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Уставом учреждения.
- Планом работы учреждения на текущий учебный год.
- Локальными актами.
- Должностной инструкцией.
В своей работе использую следующие интернет-ресурсы:
https://proforientator.ru/tests/ — тесты на профориентацию
https://proforientatsia.ru/career-guidance/chto-takoe-proforientatsiya/ — профориентация, ЕГЭ, тестирование
https://rb.ru/young/proforientacia/ — профориентация в России
https://lektsii.org/ — публикации материала для обучения,
https://videouroki.net/razrabotki/programma-proforientatsionnoy-predprofilnoy-i-profilnoy-podgotovki-*obuchayushchikhsya.html — видеоуроки программы предпрофильной подготовки обучающихся,
http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-26094 — материалы по организации предпрофильной подготовки в школе,
http://www.myshared.ru/slide/505683 — презентация «Урок предпрофильной подготовки в 9 классе»,
https://pedportal.net/starshie-klassy/raznoe/materialy-k-zanyatiyam-po-predprofilnoy-podgotovke-v-9-klasse-1128112 — материалы к занятиям по предпрофильной подготовке в 9 классе,
https://resh.edu.ru/subject/ — материалы по учебным предметам, методические рекомендации,
https://www.единыйурок.рф/ — материалы для обучения, прохождение тестирований.
Ссылка на профиль в соц. сети https://vk.com/id24873531
- В 2009 году окончила негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная Гуманитарная Академия по специальности «Юриспруденция».
В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» (АНО ДПО «УрИПКиП») по программе: «Социальная педагогика. Технологии обеспечения социальной адаптации несовершеннолетних».
В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в Некоммерческом частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Квалификационный центр» (НЧОУ ДПО «КЦ») по программам дополнительного профессионального образования: «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта» и «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения».
С 2019 года обучаюсь в ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» по специальности «Педагог дополнительного образования».
В январе 2020 года присвоена первая квалификационная категория.
- Обладаю следующими личными качествами:
- аналитический склад ума;
- быстрая адаптация к переменам;
- внимательность;
- вежливость;
- дисциплинированность;
- дружелюбие;
- инициативность;
- коммуникабельность;
- надежность;
- ориентированность на достижение цели;
- оптимизм;
- отзывчивость;
- порядочность;
- пунктуальность;
- самостоятельность;
- способность быстро принимать решения;
- стремление к самосовершенствованию, развитию;
- творческий подход к поставленным задачам;
- умение ладить с коллективом;
- умение убеждать;
- целеустремленность;
- честность
Профессиональные навыки:
- умение использовать оргтехнику
- коммуникабельность;
- исполнительность;
- адекватная реакция на критику;
- навыки ведения переговоров с родителями и воспитанниками;
- навыки составления отчетности;
- навыки статистической обработки данных;
- придерживаюсь этики делового общения;
- способность к быстрому обучению;
- стабильность психологического состояния и настроения;
- стремление к повышению профессионального уровня;
- стремление к профессиональному росту;
- стремление к самосовершенствованию;
- стремление развиваться.
- Прошла курсы повышения квалификации:
11.11.2017 г. — 18.11.2017 г. (18 ч.) Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Обеспечение качества современного образования-основное направление региональной образовательной политики (в сфере общего образования)»;
19.02.2018 г. – 24.02.2018 г. (36 ч.) Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Работа с семьей по обеспечению медиабезопасности детей»;
10.09.2018 г. – 19.09.2018 г. (36 ч.) Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
15.05.2019 г. – 02.08.2019 г. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе».
- 18 апреля 2019 г. выступала с докладом «Профессиональная ориентация как составляющая профессиональной социализации» на международной научно-практической конференции «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка».
2017-2019 гг. – выступление на методических объединениях педагогических работников образовательного учреждения.
Уровень | Год | Тема выступлений |
Образовательное учреждение | 2017 | «Постинтернатная адаптация несовершеннолетних» |
Образовательное учреждение | 2018 | «Работа с семьей по обеспечению медиабезопасности детей» |
Образовательное учреждение | 2019 | «Профессиональная ориентация как составляющая профессиональной социализации». |
Всероссийский конкурс проф. мастерства им.А.С. Макаренко
Методическая разработка «Финансовая неделя»