Развитие творческих способностей на уроках технологии

«Если учитель имеет только любовь  к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный  учитель». Л.Н.Толстой

Школа-это наш второй дом . Придя в него, я каждый день стараюсь отдавать детям то, чему меня научили, то, чему научила  меня жизнь.Основой моего обучения является развитие творческих способностей у детей на уроках технологии. Этот процесс длительный поэтому вести работу целесообразно с первых дней пребывания  в школе. И бывает обидно за детей , когда они недооценивают свои творческие  возможности. Этот школьный предмет даёт  детям знания  и умения, которые необходимы  каждый день в обыденной жизни. Ещё необходимо помнить, что  (Хорошее техническое развитие руки  ведёт автоматически к развитию некоторых важнейших  центров головного мозга) Эта мысль  сегодня всё слабее реализуется в практике школ. А зря. Взаимосвязь (рука- мозг) состоит в том , что благодаря каждому новому  освоенному новому умению развиваются мозг ребёнка, его ум, интеллект.  Мозг берёт на себя функцию управления  новым для ребёнка видом деятельности и управляя ею развивается.  Вот и получается , что обработка уже приобретённых навыков труда и приобретённых  новых- всё это нужно не только для того чтобы у человека были золотые руки , но и для того чтобы у него была золотая  голова.   Итак, любой труд, в том числе ручной , если он ведёт к  овладению  новым умением, необходим ребёнку не только того,  чтобы он приобрёл нужные в жизни практические навыки, но и для  того, чтобы  усовершенствовал свой ум.  В нашей школе есть все условия  для проведения уроков технологии  и  развития  творческих  способностей  у детей.  Сегодня, опираясь  на свой опыт, с уверенностью могу сказать,  для  того чтобы стать хорошим учителем , одного желания  и старания мало.  Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством,  изучать  психические особенности детей, предвидеть возможные затруднения.  Всегда нужно помнить, что любая деятельность  ребёнка нуждается в оценке, поощрении.  Следует хвалить его за каждую удачу , создавая  благожелательное отношения к предмету.